
Rikimaru – Stealth Assassin

Странно, но гайда по рикимару на портале дота.бай не нашлось. Это одна из причин, по которой я решил написать этот гайд. Я люблю играть за этого героя, потому что за него играть в удовольствие – никаких обязательств перед тимой, как хочешь, так и играешь. Твори всё, что хочешь. Ни разу не сливал за Рики, даже когда только начинал играть. Я, когда начинал, играл с ботами (средними), вынес их, не зная толком скиллов (я всё понял по ходу игры). Обидно, конечно, когда порабощаешь в ггц и в самый момент, когда уже вот-вот будет 40/0 тебя киляют всей тимой =)
Ниже, собственно, мой гайд:
Итак, из чего он состоит:
1.История героя
2.Характеристики
3.+/- Рики
4.Скиллы Рикимару
5.СО (скилл-билд) героя
6.Тактика (как играть) и ИО (итем-ордер, т.е, что собирать)
7.Друзья и враги

1. История героя:
Родившись в племени сатиров, Рикимару был обучен великими мастерами своей расы. Но, несмотря на это, Пылающий Легион сумел покорить и поработить племя, обратившись с сатирами, как с ничтожными животными. Месть стала целью жизни Рикимару, и он отточил свои навыки и умения во имя битвы. Используя свой маленький рост как преимущество, он может становиться невидимым, что позволяет ему наносить удары по врагам сзади для большего урона. Еще он умеет кидать дымовую бомбу, которая обжигает глаза противникам, не позволяет им использовать заклинания и делает Рикимару в ней практически неуязвимым.
2. Характеристики:



Атака: 48-52 (дистанция 125, melee)
Защита: 6.4
Скорость передвижения: 300
Начальные хит-пойнты(хп): 473
Начальные мана-пойнты(мп): 182
3. +/- Рики:
+ Очень хороший прирост ловкости
+ Хороший показатель защиты, что следует из пункта 1 плюсов
+ Относительно неплохая скорость передвижения
+ Неплохой прирост силы для ловкача
+ Херокиллер (чуть подробнее о том, что его таковым делает):
+ Постоянная невидимость / Мощная пассивка (за счёт 1 пункта плюсов) / целевой блинк / сало+мисс
+ Маленький размер, относительно, но на подсознании легче играть, а для пьяных паберов-противников – мутная фигня перед глазами =)
- Мало хп вначале
- Нужны прямые руки, т.к 2 активных скила, которых нужно успеть заюзать по очереди и мгновенно.
- Противный бараний голос (мне не нравится)))
4. Скиллы Рикимару:

Кидает дымовую бомбу в область, которая лишает противников в ней пользоваться магией и промахиваться в большинстве случаев их атак. Замедляет скорость передвижения и атаки на 25% на всех уровнях. Длится 6 секунд.
1 уровень: Промахи в 40% случаев, АоЕ = 250
2 уровень: Промахи в 50% случаев, АоЕ = 275
3 уровень: Промахи в 60% случаев, АоЕ = 300
4 уровень: Промахи в 70% случаев, АоЕ = 325
Манакост: 75/80/85/90
Кулдаун (перезарядка): 15 секунд

Туман - наш 1 скил. Частенько мы будем видеть фразу промах, так бесящую наших врагов.
Комментарий к скиллу: Не накладывает запрет на пользование предметами инвентаря.
Комментарий автора: Очень хороший скил, делающий нас практически неуязвимым для героев 1х1. Также отличный дизейбл, помогающий в замесах, очень удобно, что действие происходит в АоЕ, помогает задизейблить сразу несколько героев врага. Качать сразу до 4 уровня не советую, так как враг не дибил и будет выходить из области, атаковать он в ней в начале игры не будет, потому что дамаг маленький, а с промахами так и совсем верная смерть.

Blink Strike (мерцающий удар) – Активный
Телепортируется к юниту и, если это враг, наносит дополнительный урон.
1 уровень: Наносит 30 дополнительного урона
2 уровень: Наносит 60 дополнительного урона
3 уровень: Наносит 90 дополнительного урона
4 уровень: Наносит 120 дополнительного урона
Манакост: 50
Кулдаун: 30/20/10/5

Показан эффект срабатывания блинка. При касте Рики взмахивает своим серпом и блинкается за спину противнику, что позволяет сработать Backstab'y - нашему 3 скилу.
Комментарий к скиллу: Дальность, с которой Рики может прыгнуть на врага = 700; тип урона – физческий; бонусный дамаг наносится перед обычной атакой; прыгает сзади, чтобы нанести урон 3 пассивкой (о ней ниже); если цель – дружественный юнит, никакого урона последнему наноситься не будет.
Комментарий автора: Как видно из показателя дальности прыжка, рики может прыгнуть на врага с дистанции 700, что равно показателю дальнобойности башен, то есть очень далеко, а для нас это несомненный плюс, учитывая, что маны требует мало, а кд всего 5 сек. Из этого скилла, непосредственно вытекают все наши херокиллерские плюсы. Мы будем сочетать блинк и туман, делая тем самым очень мощное комбо, которое позволит Рикимару в лейте (да и не только в нем) за считанные секунды убивать своих врагов.

Рикимару не гнушается приемов подлых убийц и атакует цель сзади для нанесения ей большего урона.
1 уровень: При атаке сзади наносит бонусный урон, равный 0.25х Ловкости Рикимару
2 уровень: При атаке сзади наносит бонусный урон, равный 0.50х Ловкости Рикимару
3 уровень: При атаке сзади наносит бонусный урон, равный 0.75х Ловкости Рикимару
4 уровень: При атаке сзади наносит бонусный урон, равный 1.00х Ловкости Рикимару
Манакост: N/A
Кулдаун: N/A

При атаке сзади мы наносим доп. дамаг. Анимация показывает нам красную кровищу, хлещущую из противника.
Комментарий к скиллу: Чтобы бы было более понятней объясню на примере: Допустим у Рикимару 100 ловкости. На 1 лвле пассивки он нанесет 0.25х100 = 25 дамага, на 2 лвле половину, т.е 50 дамага, на 4 же 100 дамага. Тип урона физический; Даже при показе анимации, эффект на его копиях не будет работать; От Backstab нельзя уклониться.
Комментарий автора: Еще один великолепнейший херокиллерский навык, сочетающийся на 100% с нашими скилами. Во-первых, в тумане враг стоять не будет, значит он будет убегать, а значит это бонусный урон в зад, далее блинк происходит назад, а значит это еще дополнительный бонусный урон, далее будет еще ульт и вы поймете, что эта пассивка – связующее звено в абилках Рики.

Рикимару становится постоянно невидимым, когда не атакует и не использует заклинания.
1 уровень: Нужно 3 секунды, чтобы уйти в инвиз (невидимость)
2 уровень: Нужно 2.25 секунды, чтобы уйти в инвиз (невидимость)
3 уровень: Нужно 1.5 секунды, чтобы уйти в инвиз (невидимость)
Манакост: N/A
Кулдаун: N/A

Когда мы не в инвизе (рис. 1), то наш свет - синий, непрозрачный. При появлении ульта, мы становимся прозрачным (рис. 2).
Комментарий к скиллу: Что это означает? Это означает, что Рикимару должен не атаковать и не использовать заклинания 3/2.25/1.5 секунды, для того чтобы уйти в инвиз. Думаю, об этом все знают; В инвизе Рикимару не будет автоматически атаковать врагов (при условии, что рядом не будет акса с его агром); Если на Рикимару будет наложено заклятие Silence, Doom, Soul Burn (одним словом сало) инвиз прекратится на время наложенного заклинания. Да, и есть такой абуз, если его можно так назвать. При активации ульты мираны, рики ДАЖЕ при атаке видно НЕ будет.
Комментарий автора: А вот и наш ульт! Прекрасный навык, благодаря которому мы сможем лучше выживать после налетов на врага, а также ганкать врагов без страха. Сможем стилить;) сможем килять самим, быть ходячим вардом, выслеживающим врагов, что естественно вытекает из имени героя (Stealth Assassin).
5. СО (скилл-ордер) героя:
Я не могу представить кача Рикимару по иному, кроме как херокиллера-дамагера. Ну вот не могу просто. Ну кто? Саппорт? – бред. Танк? – тоже ниочём. Он весь основан на неожиданном появлении и паре-тройке мощных ударов в тыл, поэтому распишу стратегию на одном каче, очень универсальный, подходящий практически к любому лайну:
1. Blink
2. Smoke
3. Blink
4. Backstab
5. Blink
6. Invisibility
7. Blink
8. Backstab
9. Smoke
10. Backstab
11. Invisibility
12. … (далее смотрим по игре, дальнейшие пути кача указаны в комментарии)
Комментарий: поясню по СО. В самом начале нам будет нелегко на лайне - мало хп, мы милишник. Смотрим по игре. Туман нужно прокачать с самого начала на 1 раз (уровень тумана вообще роли не играет, так как длительность и замедление одни и те же, а никакой адекватный противник в мид-игре в одного геройствовать в дыме не будет, а значит добивание в спину и так будет нам обеспечено сполна), так как вы + ваш друг (желательно со станом или дизейблом) можете сделать кил, даже лучше, если фб. Кроме того, туман может уберечь вас от гангов. Если же враги вялые и ходят вообще по одному, то раскачивайтесь на бакстабе и блинке. Блинк обязательно нужно максить, так как на 4 уровне, это 5 секундный кулдаун, а значит отличная возможность догнать/убежать. Бакстаб это такая вещь, за которую если взялся качать, то надо качать до максимума сразу или не браться вообще. А так все то же самое, с 12 лвла смотрим опять же по ситуации. Если вы разошлись на килы, то максим по системе Blink + Backstab + Extra points; если же ваша тима давит пушами, то не ленитесь и прокачайте дымку, потому что в замесах это очень решающая вещь.
6. Тактика игры за Рикимару и ИО (итем-ордер):
а.) Ранняя игра:
Итак, вы выбрали или вам попался Рикимару. Ваши действия:
1. Вы вспоминаете играет ли с вами ваш друг ;)
2. Если друг с вами, то чешите вдвоем на лайн, приговаривая каким-то козлам-одиночкам, занявшим вам лайн: «Сваливай, нас двое».
3. Желательно, если вас оба мили, или даже друг рангер, шевелиться на лайн, который поближе к вашей пушке. Это как минимум даст возможность пофармить и, если что, подловить врага за наглый хвост.
Всегда (и в этой тактике и в другой) не ходите на мид. Это очень глупая затея, т.к на мид идут обычно ренжевики-нюкеры, которые не оставят от вас камня на камне. Даже если на мид у противника пошел мили-игрок, пусть с ним возится ваш рангер, ну или милишник. У вас и так неплохая возможность качаться есть. Тем более, что до 6 лвла, Рики должен иметь под рукой надежную опору или с усердием фармить, набираться экспы и ждать ульта.
Соло-кач для Рики не катит, по многим причинам (см. +/- героя). Итак, в самом начале за Рики лучше всего не соваться, а спокойненько поластхитить и подождать глупых действий со стороны врага. Если даже таковых не предвидится, просим о ганге, в результате которого лучше всего сделать ВАМ пару килов и попробовать пропушить 1 вышку.
Что же желательно с собой взять на лайн. В самом начале вы должны повысить свой уровень дамага, скорее всего через







Видел, что некоторые покупают на лайн,

Одним из вариантов закупа на лайн может быть и




Небольшое примечание к ранней стадии игры: В принципе кач Рики соло допустим, но только на боковом лайне. Я в пабах много раз качался 1 на лайне, так как в 70% случаев моей игры за Рики ливал мой напарник по лайну, и удавалось после играть очень хорошо, даже порабощать. Ждите 6 лвла, а после подбивайте сзади противника, особенно слабеньких магов. После 5-6 таких попыток враг будет деморализован и растерян. В моих случаях враг тупил и оставался, ожидая помощи от своего союзника, но время блинка, тумана и еще пары ударов хватало на кил, без особых повреждений со стороны противника.
б.) Мид-игра:
Итак, далее описываю из расчёта, что 1 вышка пропушена. Что же делать дальше?
Есть 2 варианта….
1. Оставаться на лайне, фармя и провоцируя противника на массовый ганг. Будьте осторожны, так как провокации могут обернуться опасным положением для вас. Можно попробовать продавить лайн до 2 пушки, но вообще делать этого не советую. Я играл, бывало, что соперники даже не замечали пуша по стороне, и один раз произошла очень веселая вещь. Луна продавила 3 пушки!!! А соперники этого даже не заметили. Было очень весело потом….. Луна превосходила всех на 4 Лвла!!! Ясно, какая тима потом победила;) Но это так, отступление от общей темы, просто к слову о том, что в пабах могут происходить весьма глупые вещи, поэтому вероятность незамеченного пуша, есть. Ставить варды не очень разумно, тратить деньги довольно-таки глупо. Но, если на глупцов-союзников надеяться бредово, то можно и купить


2. Можно не оставаться на лайне, а попробовать повыуживать соперников с их лайнов, то есть профессионально стать гангером. Не очень удобный вариант, но плюсы, бесспорно есть. Это, во-первых, сразу отличный разносторонний пуш, а во-вторых ликвидация многих лейтовых героев противника. Не бойтесь стилить (здесь имеется в виду в положительном смысле), в пабах вас правда будут доставать этим фактом, но поверьте, если вы сумеете раскачаться, то вы вытянете тиму, почти со 100% вероятностью (ну если вы, конечно, не нуб-стилер) – а здесь в отрицательном=)
Что закупать далее:
Здесь масса вариантов. Во-первых нужно сразу учесть, что орб – это наш предмет для раздумий, так как его можно взять всего один. Я считаю так, чтобы не занимать орб, для лайфстила надо взять

Вот теперь подробнее об орбах для Рики:









Об остальных артефактах далее.
Можно наколотить на такие арты, как









В общем здесь вам предоставляется полная свобода действий
в.) Лейт-игра:
Итак, вы неплохо раскачаны, и у вас есть, хотя бы!!! 5-6 килов. В принципе в лейт-игре Рикимару должен быть раскачан донельзя, чтобы без труда валить противников. Ну теперь вы может ходить по всей карте и валить направо и налево зазевавшихся одиноких врагов. По идее, если вы вели жесткую игру, то шансов у врагов остаться не должно. Быстро набрасываемся и убиваем. Долго расписывать это смысла нету. Техническая составляющая игры очень проста. Блинк => Туман => Удары с Пассивки => Смерть врага. Если так не получается, то, офк, ходим с командой и стараемся кидать туманы в замесах, чтобы вывести из строя нехороших вражеских героев.
ИО здесь впечатляет своей простотой, как и жесткостью:
Почти все лейт-арты ловкача должны быть на вас 100%. Такие арты, как:






Что не надо собирать Рики:
Здесь указаны те вещи, которые собирать, как минимум, бредово





Это те артефакты, которые не нужно ни в коем случае собирать. Арты, которые не особо нужны в гайде не указаны, если, конечно, я что-то не забыл;))
7. Друзья и Враги
Друзья:
Нашими лучшими соратниками являются:
Дизейблеры





Станеры (Долгий стан, масс-стан, чанел-стан)






Снижающие защиту (Пассивными, Активными скилами)




Просто подходящие по скиллам герои (при союзе их скилы хорошо сливаются в комбо)



Враги:
Наши худшие, злобные, ждущие нашей смерти враги это:
Палящие инвиз:



Сайленсеры: со способностью









Ох как их много, если кинут сало, то мы не сможем уйти в инвиз, а это очень, очень плохо.
Толстые герои и те, у которых с защитой "все в порядке":





Ну и плюс, конечно же, эта вещь:

Также опасаемся этих вещей:




Эти вещи палят инвиз, то есть контрят наш ульт, а вещи которые контрят ульт – очень плохие для нас)))
Вот некоторое видео:
Конец Гайда!!!
Работа завершена, Жду адекватной критики, Адекватной критики и еще раз адекватной критики. Всем удачи, ~Square~ ;)